|
Преимущества и недостатки контейнерных морских грузоперевозок.
Глобализационные процессы, которые с каждым днем все больше и больше поглощают мировой рынок, потянули за собой необратимый процесс развития крупный транснациональных компаний, в частности транснациональных корабельных фирм, которые занимаются контейнерными морскими перевозками. Благо наша планета устроена, так что есть, где здесь развернуться, особенно тем ТНК, занимающимся в этой отрасли, ведь три четверти поверхности земли – это мировой океан, самая большая на планете транспортная артерия, по которой перевозится большая часть экспортных грузов во все точки мира.
|
Для осуществления перевозок морские организации располагают как судами, так и контейнерным оборудованием разного вида. На сегодняшний день в России и Украине представлены чуть ли не все крупнейшие игроки на рынке морских контейнерных перевозок, которые связаны с транспортировкой, хранением и перевалкой морских грузов. К тому же,
|
|
использование которых увеличивает эффективность международных перевозок. Так общее всемирное падение доли транспортной составляющей в окончательной цене товара составило с 11% до 2%, из-за совершенствования методов и технологий, применяемых к контейнерным морским грузоперевозкам. Всемирным стандартом в морских контейнерных перевозках принято считать 20-футовые и 40-футовые контейнеры, вмещающие до 25 т груза: в них транспортируется преимущественная часть промышленных и продовольственных товаров. Магистральные суда-контейнеровозы вместимостью приблизительно 6000 контейнеров (более 100 000 т) транспортируют грузы между крупнейшими узловыми мировыми портами (хаб-портами).
Контейнерные морские грузоперевозки имеют как позитивные так и не совсем радостные стороны. К преимуществам такого рода грузоперевозок мы можем отнести низкие цены и одновременную перевозку больших партий груза. Что же касается недостатков, то тут следует отметить, что морские контейнерные перевозки имеют ограниченную скорость; незначительную номенклатуру предлагаемых типов контейнеров для транспортировки грузов; наличие прямой зависимости от метеорологических условий; незначительная пропускная способность морских портов.
|