Заявка как детализация договора транспортной компании.
Неважно, пришла ли на погрузку машина, стоящая на балансе транспортно-экспедиционной компании, или это был привлечённый транспорт - ответственность за "левый" рейс или за попытку "сработать напрямую" переложить на транспортную компанию можно не всегда.
В соответствии с общепринятой практикой автоперевозок, Уставом автомобильного транспорта, Гражданским Кодеком РФ (гл. 40, ст.784, ст. 791) выполнение работ по договору об организации перевозки грузов подтверждаетсязаявкой грузоотправителя.
При составлении долгосрочных договоров на перевозку в них, как правило, включается такой пункт: "Перевозчик обязуется осуществить доставку груза на основании предварительно согласованной с Заказчиком заявкой". Более того, детализируется, что "на каждую отдельную перевозку оформляется заявка, содержащая условия и особенности конкретной перевозки и являющаяся неотъемлемой частью настоящего Договора."
Порядок оформления заказов на перевозку предусматривает, что:
"Заказчик в предусмотренные договором сроки накануне дня подачи автотранспортного средства под погрузку, направляет Перевозчику письменную заявку с подписью ответственного, содержащую следующую информацию:
- требуемый тип автотранспортных средств;
- подробный адрес погрузки и разгрузки;
- дата и время подачи автотранспортных средств под погрузку и разгрузку или срок доставки;
- лица, ответственные за погрузку и разгрузку, и их телефоны;
- наименование и характер груза, его вес брутто и стоимость;
- вид тары и упаковки и способ погрузки;
- комплект документов, связанных с перевозкой груза;
- особые условия перевозки;
- ставка за перевозку.
- С кем и как работает грузоотправитель, на чём "экономит" - его дело. Но если у него нет оформленной должным образом заявки, повесить ответственность на автоперевозчика не получится. И суда в описанной ситуации можно не опасаться - закон будет на стороне автоперевозчика.