Европа минимизирует использование автотранспорта.
Еврокомиссия представила "Белую книгу", определяющую стратегические направления транспортной политики в Евросоюзе на ближайшие 40 лет. Новая версия документа заменит предыдущий вариант White Paper, принятый в 2001г., пишет SeaNews.
|
|
ЕС ставит целью сократить зависимость от нефти и снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на 60% к 2050г. Добиться этого предполагается в том числе за счет перераспределения грузопотока с автотранспорта на железную дорогу и водный транспорт.
По словам транспортного комиссара ЕС Сийма Калласа, к 2030г. 30% всех грузов, которые сейчас перевозятся на расстояние свыше 300 км грузовиками, должны будут доставляться по железной дороге либо водным транспортом. К 2050г. с автотранспорта должна уйти половина таких грузов.
|
У 2030г. Еврокомиссия рассчитывает сформировать е ЕС мультимодальную сеть, что потребует развития и модернизации транспортной инфраструктуры как в восточной, так и в западной Европе.
Планируется развивать hinterland-сервисы в морских портах, подключать порты к железнодорожной сети и, там, где это возможно, к системе внутренних водных путей.
Инвестиции в программу огромны. Только на развитие транспортной инфраструктуры потребуется, по оценкам, 1500 млрд евро до 2030г. Около 550 млрд евро из этого объема планируется вложить до 2020г. в реализацию проекта Ten-T, который должен сформировать ядро мультимодальной европейской сети. Сверх этого объема ЕС сможет инвестировать максимум 85 млрд евро. Остальные средства придется вкладывать странам-членам Евросоюза.