Особенности перевозки длинномерных грузов.
С каждым годом темпы развития торговли и экономики среди стран растет, поэтому перевозчики груза натыкаются на проблему перевозки негабарита, которые или трудновато, или нет возможности перевозить на обычном грузовом транспорте. При автоперевозке, загрузке и погрузке длинномерных грузов (к ним причисляются те грузы, которые длиннее грузового транспорта на 2 метра и больше) появляются некоторые затруднения - это одна из категорий неудобного негабаритного груза. Для такого негабарита используют все виды транспорта, не считая авиационного, так как по своей длине негабаритный груз не укладывается в самолёте.
|
Если путь от пункта погрузки до пункта назначения не велик, то иногда такие грузы перевозят на специальных вертолетах.
Перевозят длинные негабариты, как правило, на автомобилях с прицепами, при этом багаж должен быть отлично зафиксирован в прицепе и в кузове. Длинный груз помещают внизу, а короткий - вверху, если нужно перевезти не один груз разной длины.
Перемещать негабариты вручную строго запрещается, для этого нужно пользоваться специальными приспособлениями - это несколько условий, которые нужно соблюдать при погрузке негабаритного груза.
|
Так как крановщик отвечает за погрузку и загрузку, но не способен увидеть весь груз из кабины, то ему должны помогать сигнальщики. А все эти операции обязаны происходить в свободной от посторонних людей зоне.
Железнодорожный транспорт часто применяют для перевозки негабаритного груза. В таком случае длинный груз нужно обязательно закрепить с опорой так, чтобы при прохождении составом поворотов, негабарит не затруднял движение самих вагонов.
Стойки, растяжки и т. д., крепящее груз, предотвращающее его смещение, обязаны быть расположенными в каждом вагоне. Обязательно должны быть сделана метка "Сцеп не разъединять" во всех сторонах на боковых бортах железнодорожного вагона, чтобы предотвратить расцепление вагонов.
Организатором погрузки необходимо также позаботиться о подкладке под груз механизмов, правильно рассчитать ее ширину и высоту.
Перед отправлением, работники вагонной службы, обязаны осмотреть груз и проверить правильность крепления негабарита.