|
|
|
Сущность и особенности применения стратегии «следования за лидером»
Разработка стратегии «следования за лидером» основана, прежде всего, на исследовании цен компании-лидера рынка. Однако цена на собственную продукцию отклоняется от цен лидера в связи с различием в качестве товаров и уровне технологического развития.
Сущность разработки стратегии «следования за лидером»
Стратегия «следования за лидером» получила также название «справедливого ценообразования» потому, что производители получают определенную отдачу с вложенного капитала, а потребитель, в свою очередь, может экономить свой бюджет.
|
|
Разработка стратегии «следования за лидером» начинается еще тогда, когда компания - лидер только выводит новый продукт на рынок. Фирма-последователь изучает новинку, по возможности устраняет маркетинговые и технологические просчеты лидера, превращая их в свои конкурентные преимущества. Обычно такие компании тратят значительные ресурсы на НИОКР (для качественных и других изменений продукта) и маркетинг (для активного изучения внешней конъюнктуры). В результате получается не точная копия новинки, а ее улучшенный аналог. Быстрый выход на рынок продукта-аналога зачастую обеспечивается узнаваемостью фирмы, широкой известностью бренда.
Применение стратегии «следования за лидером»
|
Разработка стратегии «следования за лидером» уместна в том случае, когда на рынке имеется компания - явный лидер. Ценовое лидерство может быть доминирующим, когда у компании низкие издержки, а значит и несомненное ценовое превосходство. Другим случаем ценового лидерства может служить барометрическое, когда фирма устанавливает цены чуть выше или чуть ниже конкурента, а собственные затраты учитываются во вторую очередь. Следует отметить, что такие ценовые изменения возможны на рынках однородной продукции.
Стратегия «следования за лидером» применяется компаниями в тех случаях, когда покупатели чувствительны к уровню цен, конкуренты подавляют любые изменения в объемах продаж или производителю необходимо поддерживать цену в пределах определенного ценового ряда (соотношение цен на различные модификации одного товара).
|
|
|
|
|