Размер пошлины может определяться в зависимости от расстояний, веса или объема перевозимого груза. Так, например, за перевозку груза весом в 950 кг из Бремена в Вассербург (795 км), согласно ценовым рекомендациям, разработанным Объединением экспедиторов по перевозке сборного груза, грузоотправитель должен перечислить экспедитору 11,05 евро.
Устанавливая размер пошлины в 11,05 евро, Объединение экспедиторов по перевозке сборного груза исходит из предположений, которые особенно активно критикуются союзами грузоотправителей. Так, экспедиторы в своей таблице рассчитывают средний размер пошлины, исходя из 12,4 цента за 1 км пробега. Это средняя ставка налога, опубликованная Союзом, с учетом парка транспортных средств, эксплуатируемых в ФРГ. Критики этого подхода, к числу которых относится профессор Венского университета господин Себастьян Куммер, считают эти цифры завышенными, поскольку они основываются на данных о транспортном парке трехлетней давности. За это время количество автомобилей, технически более современных и менее воздействующих на окружающую среду, значительно увеличилось, поэтому профессор Куммер считает более реалистичной ставку налога в 12 центов за 1 км.
Профессор Куммер критикует такую непрозрачную ситуацию и неразбериху. "Используя таблицы Versa, каждое экспедиторское предприятие само устанавливает наценки за порожний пробег и административные издержки.
При этом отдельные показатели абсолютно не поддаются сравнению", - считает он. Ценообразование становится для грузоотправителей непрозрачным. Именно поэтому он разработал и предлагает свою таблицу по расчету налога.
Куммер учел порожний пробег и административные издержки, однако, при этом исходил из более высокой загруженности грузовых автомобилей и включил в расчеты только чистый километраж по автодорогам. Главным преимуществом своих таблиц профессор Куммер считает четко определенные расстояния. Расстояния между пунктом отправления и получения груза определяются на основе почтовых индексов. Таблицы Versa, наоборот, составлены таким образом, что для расчета расстояний могут использоваться различные системы планирования маршрутов. А это позволяет, по мнению Куммера, для одних и тех же расстояний устанавливать различный километраж.
Эксперт Союза экспедиторов и логистов ФРГ Герберт Никениг, который одновременно является управляющим Versa, находит положительные стороны в расчетах профессора Куммера. Однако не считает их удобными для применения на практике. "В расчетах нет непосредственной стыковки с расчетом основной цены", - считает господин Никениг. Таблицы Versa учитывают реально используемые системы исчисления расстояний. Если пришлось бы использовать таблицы Куммера, то экспедиторским предприятиям нужно дополнительно устанавливать систему исчисления расстояний, которая пока еще не зарекомендовала себя.
Предлагаем новую технологию прокладки труб. Прокладка трубопроводов бестраншейная - инновационный метод горизонтально-направленного бурения.
Интересно почитать:
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Транспортная логистика
ТОРГОВЛЯ. СКЛАД. ЛОГИСТИКА - ВЫСТАВКА ДЛЯ ВСЕХ, КТО ЗНАЕТ ТОЛК В БИЗНЕСЕ
Транспорт и логистика-2005
Спецтехника и логистика
Компания "Эксимп" - грузоперевозки и доставка негабаритных грузов
Москва грузоперевозки
Грузоперевозки в Калининграде
Грузоперевозки переезд Москва
Грузоперевозка область