|
|
Как уменьшить затраты в условиях кризиса.
Мировой кризис застал нас врасплох!
Мы видим, как массово останавливаются не только «мелкие производители», но и стратегические предприятия, задачами которых являлось - наполнение бюджета страны.
Пришел «искусственный» процесс девальвации гривны! Политики ради наживы придумывают разные механизмы: то «опустят» доллар, то «опустят» гривну, то переведут деньги в оффшоры и закроют предприятия или введут «критический импорт», лоббируя свои интересы.
|
В этих условиях, каждый руководитель не может не экономить, чтобы не сойти с арены и быть конкурентоспособным.
Вы спросите, как выживать в этих условиях в 2009-2010 годах? Ответ прост: начните экономить, в полном смысле этого слова. Рассмотрите основные бизнес-процессы, удалите слабые звенья, ищите новые рынки сбыта, экспортируя в другие страны; учитывая то, что кризис коснулся всех, в других странах также остановились предприятия, заполните их нишу.
Не забываем, что в условиях нестабильности, возрастает бандитизм, вспомните 90-е года – «ребятам надо кушать», постарайтесь застраховаться.
|
Выделим основные этапы экономии:
-«Производство». Если вы импортер, то 10-12% заберут с бюджета Вашего предприятия немалую сумму.
На первый взгляд, перекрыть импорт – это положительный показатель в макроэкономике, поддерживается национальный производитель, но с другой стороны – кто у нас «национальный производитель»? Кто у нас в стране имеют холдинги транспортного производства? Кто у нас заработал миллиарды на «конфетах»? Кто увеличивает свои капиталы за счет населения? ...
Решайте, с какого сырья Вы будете производить товар. Возможно, необходимо найти и заменить сырье, перейдя на аналоги.
-«Реклама». Хоть она и двигатель прогресса, но в последнее время эта услуга стала дорогостоящей и малоэффективной. После получения эффекта, пересмотрите условия оплаты за данный вид услуг в процентном соотношении от продаж. Способ получится эффективным и для Вас и для креативщиков, потому что Вы точно не знаете, повлияла ли на продажи Вашего продукта реклама или марчендайзинг, или маркетинг, или сервис обслуживания.
Есть предприятие, для которого необходимо найти новые рынки сбыта товара с помощью рекламы. Для этого ставится цель, после чего находится рекламное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|