27-28 апреля в Москве, под эгидой столичного Департамента транспорта и связи, ГУП "Мосавтотранс", Российского автотранспортного союза прошел первый международный форум "Грузовой транспорт: проблемы и перспективы". В его работе приняли участие представители 50 регионов России, стран СНГ.
Казалось бы, узкоспециальная тема форума, волнующая лишь профессиональных перевозчиков, в действительности затрагивает интересы десятков миллионов людей.
- Общемировая практика показывает, что средние темпы роста объема грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста государства, - заявил выступивший на форуме президент Российского автотранспортного союза Иван Марчук.
В столице на долю грузового автомобильного транспорта приходится 55 процентов всех перевозимых грузов. В данной сфере деятельности участвует свыше 500 тысяч человек. Но эффективность перевозок чрезвычайно низка.
- По официальным статистическим данным, на 1 января 1991 года в Москве находилось порядка 80 тысяч грузовых машин, - сообщил собравшимся генеральный директор ГУП "Мосавтотранс" Мераби Чочуа. - В настоящее время их число превышает 240 тысяч. Но эта транспортная армада перевозит более чем в два раза меньше грузов, нежели 15 лет назад!
Ну хорошо, больше грузов, меньше грузов - какая разница, коль скоро у нас товарное изобилие? Это заблуждение. М. Чочуа отметил, что доля транспортных издержек в стоимости перевозимых товаров составляет в России от 15 до 40 процентов, в то время как в развитых странах Европы и мира она не превышает 10-12 процентов. Почувствуйте разницу. Естественно, каждый из нас заинтересован в уменьшении этих издержек.
- Рынок не может работать без эффективно действующих регуляторов, -декларировал глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Анатолий Воронин. - Но у нас таковых на данный момент нет. Одним из регуляторов является система налогообложения. Но в секторе грузовых перевозок она практически не работает, поскольку, по разным экспертным оценкам, от 70 до 80 процентов перевозчиков грузов действуют в тени и вовсе не платят налогов. Тем самым они не только приносят значительный ущерб бюджетам всех уровней. Теневые перевозчики имеют возможность устанавливать демпинговые цены, значительно осложняя жизнь перевозчикам добросовестным.
Во-вторых, законом о лицензировании отдельных видов деятельности, принятом в прошлом году, отменено лицензирование на право грузовых перевозок. Купил машину, имеешь водительские права - и вперед. Такого псевдолиберализма нет ни в одной развитой стране мира.
- Мы проводили специальные исследования состояния парка грузовых автомобилей России, - сообщил заместитель директора Департамента госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Александр Шерстнев. - В результате мы выяснили, что 70 процентов транспортных средств, используемых для грузовых перевозок, практически выработали свой ресурс! К тому же отрасль испытывает огромный кадровый дефицит, а система профтехобразования в этой отрасли фактически разрушена. Давайте подумаем и об экологических последствиях деятельности грузового транспорта, прежде всего автомобилей, которые давно пора списать в утиль.
Ко всему этому следует добавить, что за последние 15 лет в сфере автотранспорта не принято ни одного законодательного акта. По-прежнему действует Устав автомобильного транспорта, принятый в 1969 году. Что же делать? Как исправлять ситуацию? Участники форума предложили целый ряд реальных шагов в этом направлении. По словам А.Шерстнева, Минтрансом России уже подготовлена концепция правил перевозки грузов автомобильным транспортом, продолжается активная работа над уставом.
- Департамент транспорта и связи города и ГУП "Мосавтотранс" разрабатывают проект городской целевой программы реализации транспортной политики в сфере грузовых перевозок на 2007-2009 годы, - добавил М. Чочуа. -Эта программа должна быть рассмотрена столичным правительством в четвертом квартале нынешнего года. Мы предлагаем целый комплекс позитивных мер, способных коренным образом изменить положение вещей. Расчеты показывают, что эффективно обслуживать столицу способно 120 тысяч грузовиков вместо нынешних 240. Они смогут перевозить даже большее количество грузов, чем теперь. Но подсчитайте, сколь положительным будет и экономический, и экологический эффект от этих мероприятий. Мы намерены добиваться введения допуска к профессии в области грузовых перевозок так, как это принято во всем мире. Мы намерены доказывать необходимость создания современных транспортно-логистических центров.
Вы теперь согласны с тем, что особое внимание к грузовым перевозкам вполне оправдано? Оправдано и беспокойство транспортников. Однако нынче появляется реальная возможность к созданию цивилизованного рынка грузовых перевозок. Станем ли мы тому свидетелями, покажет время.
Если у Вас в наличии есть broen арматура, в любое время готовы перевезти ее к потребителю!
Интересно почитать:
Перевезення Київ
Звоню по объявлению в газете.
Грузоперевозки автотранспортом: игроков на рынке много, услуга – одна
ЛОГИСТИКА "ПОД КЛЮЧ"
Обувь, биотопливо, логистика
ПОСТАВЩИК СЕМЯН НАМЕРЕН ПРОДОЛЖАТЬ УДВАИВАТЬ ОБОРОТ ЗА СЧЕТ НОВОГО РЕСУРСА РАЗВИТИЯ
Транспорт. Логистика. Склад
Пошлины при перевозке сборного и штучного груза
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Транспортная логистика