частники, и собственники небольших парков машин (в среднем около десятка). И даже если услуги по перевозке груза клиенту оказывает
транспортно-экспедиционная компания, зачастую в реальности груз доставляет индивидуальный предприниматель, работающий по договору с данной экспедиционной компанией. Большинство экспедиционных компаний в базе своих перевозчиков имеет не один десяток проверенных частников, которые широко представлены на рынке автоперевозок.
Частник возит дешевле
Одной из основных причин использования их транспорта является привлекательная цена.
Тарифы на перевозки у частников зачастую на порядок ниже, чем у владельцев больших автопарков или экспедиционных компаний. Индивидуальный предприниматель — владелец транспорта не имеет расходов по офису и содержанию штата сотрудников, ему не нужно арендовать площади для стоянки автотранспортных средств. В большинстве своем он совмещает функции водителя, механика, бухгалтера, юриста и диспетчера. Находясь постоянно за рулем, частнику некогда заниматься поиском более выгодных заказов, ездить к потенциальным клиентам со своим коммерческим предложением, принимать и подтверждать заявки на перевозку. Многим приходится довольствоваться заказами, полученными от диспетчеров на домашних телефонах, так называемых «табуреток», выплачивая им процент от стоимости перевозки.
Частник никогда не тратится на рекламу, поскольку парк невелик, нет смысла рекламировать его. Также перевозку удешевляет и тот факт, что организационно-правовая форма индивидуального предпринимателя подразумевает уплату единого налога, об НДС речи нет. Кроме всего прочего, зачастую частник хочет получать оплату за услуги по доставке груза в наличной форме. Все это вместе дает ему преимущество перед автотранспортными предприятиями в снижении цены за перевозку для своего клиента, но нередко и является серьезным препятствием в работе с клиентом.
Качественно ли возят частники
Бытует мнение, что работа с частниками считается ненадежной. Доверить ему дорогостоящий груз, как и любому физическому лицу, опасно. В выборе между транспортной компанией и частниками этот факт снижает привлекательность низких тарифов. Но, если уж удалось найти надежного, ответственного, грамотного, качественно работающего частника, сотрудничество с ним приносит только положительные плоды.
Водитель — владелец транспортного средства, как и любой коммерсант, в первую очередь заинтересован в получении прибыли от своей деятельности и снижении затрат. Соответственно, сроки доставки груза будут соблюдены, поскольку каждый лишний день простоя транспортного средства — упущенная прибыль. Но и спешить, рискуя грузом и собственным автомобилем, он не будет. Владелец транспортного средства, находясь постоянно за рулем, досконально знает свою технику, вовремя проводит ремонтно-профилактические работы, осуществляет необходимые замены частей и т. д., что вряд ли может привести к непредвиденным поломкам в пути, а следовательно, и к незапланированной задержке груза.