«Качественный частник» никогда не опоздает на загрузку. Он как никто другой дорожит своим клиентом и временем. Зная свое транспортное средство, он проконтролирует загрузку таким образом, чтобы не было превышения допустимых норм веса на оси, грамотно закрепит груз. Наемные водители автопарков нередко этим пренебрегают. Используя в работе услуги одних и тех же частников, нет необходимости объяснять все тонкости той или иной перевозки, высылать схему проезда к месту загрузки или выгрузки, дополнительно сообщать координаты контактных лиц. Безусловным плюсом частника является его мобильность. Он практически всегда находится рядом со своим транспортным средством, ему не нужно ехать на базу, дабы сдать отчет о предыдущей перевозке. Выгрузился, рассчитал время на отдых или возможный ремонт и готов к следующему рейсу.
Поиск «качественного частника» задача не такая простая, как кажется. Самый надежный способ, так же как и поиск «своего» парикмахера или врача, — это «сарафанное радио», Доверять коммерческим изданиям или доски объявлений в интернете, где без проверки публикуются заметки типа «недорого доставлю груз», а в качестве координат указан лишь номер мобильного телефона, крайне рискованно.
Частник — это не юридическое лицо, которое легко проверить, ведь не приедешь к нему в гости с оценкой его имущества, дабы понять, чем он несет ответственность. Хотя, даже и это не спасет от возможной нерадивости предпринимателя. Есть вариант поискать частника на специализированных стоянках грузового автотранспорта. На это можно потратить не один день, при этом гарантий качества — никаких. Многие водители-владельцы могут подсказать координаты своего соседа по стоянке, работающего на нужном вам направлении. В любом случае, только проверка временем подскажет, стоит ли работать с этим перевозчиком.
Частник возит по вмененке
Если качественный частник это не редкость и если ему доверяют перевозку грузов, он всегда ответственен, никогда не опаздывает, и, в конце концов, цена у него ниже, чем у любого автотранспортного предприятия, почему же тогда большинство грузовладельцев отказываются от работы с ним? Ответ на этот вопрос кроется в частом несоответствии налогообложения индивидуального предпринимателя и грузовладельца. Вот отсюда и начинаются негативные стороны работы с индивидуальными предпринимателями, всплывают все подводные камни. Это ключевая проблема, с которой постоянно сталкивается индивидуальный предприниматель и его клиент.
Согласно украинскому налоговому законодательству,
грузоперевозки по Укрине облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС). Организационно-правовая форма индивидуального предпринимателя предполагает возможность уплачивать лишь единый налог и быть освобожденным от уплаты НДС. И если для некоторых предпринимателей это возможность, то в большинстве субъектов Украины при условии, что доход часного предпринимателя сосотавляет 500тыс. грн, единый налог введен принудительно. Частным перевозчикам это представляется выгодным — налицо поддержка государством малого бизнеса, если бы не одно "но". Большинство клиентов частного перед находятся на общем режиме налогообложения и являются плательщиками НДС. Как же тогда быть? ИП не может выставить счет-фактуру, выделить НДС, поскольку он освооожден от его уплаты. А значит, в этом скучна уплата НДС автоматически ложится на плечи клиента, который вряд ли будет рад этому. Клиент, владелец груза, просто не будет заключать договор с таким перевозчиком.