Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом.
Государства - участники настоящей Конвенции, отмечая постоянный рост объема перевозок
опасных грузов, не забывая о существовании на международном уровне технических стандартов, направленных на обеспечение безопасности таких перевозок, желая установить единообразные правила, обеспечивающие соответствующее и скорейшее возмещение ущерба, причиненного при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом, согласились о нижеследующем:
Часть I. Определения
Статья 1
При применении настоящей Конвенции:
1. Термин "
перевозка автомобильным транспортом" означает перевозку
опасных грузов дорожным транспортным средством;
2. Термин "
дорожное транспортное средство" означает любой автомобиль, сочлененное транспортное средство, прицеп или полуприцеп в соответствии с определением, содержащимся в
статье 1 Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года;
3. Термин "
перевозка железнодорожным транспортом" означает перевозку опасных грузов железнодорожным вагоном, включая моторный вагон или автомотрису;
4. Термин "
перевозка внутренним водным транспортом" означает перевозку опасных грузов на борту судна;
5. Термин "
судно" означает любое водное транспортное или плавучее средство любого типа, не являющееся морским самоходным или несамоходным транспортным средством;
6. Термин "
транспортное средство" означает дорожное транспортное средство, железнодорожный вагон или судно. В случаях, когда несколько транспортных средств объединены в состав, такой состав рассматривается как единое транспортное средство;
7. Термин "
лицо" означает любое физическое лицо или любое юридическое лицо публичного или частного права, включая государство или любую из его составных частей;
8. Термин "
перевозчик" означает:
a) В отношении перевозки автомобильным и внутренним водным транспортом: лицо, которое в момент инцидента распоряжается эксплуатацией транспортного средства, перевозящего опасные грузы.
Предполагается, что эксплуатацией транспортного средства распоряжается лицо, на чье имя транспортное средство зарегистрировано в государственном регистре, или, при отсутствии такой регистрации, собственник транспортного