b) к предупредительным мерам, принятым для предотвращения или уменьшения такого ущерба.
Статья 3
1. Настоящая Конвенция применяется к искам, за исключением с тех, которые возникают на основе какого-либо договора на перевозку грузов или пассажиров, за ущерб, причиненный в ходе перевозки опасных грузов автомобильным, железнодорожным или внутренним водным транспортом.
2. Настоящая Конвенция применяется в той мере, в какой ее положения не противоречат применимым положениям действующего законодательства, касающегося возмещения ущерба работникам или систем социального обеспечения.
3. Перевозка опасных грузов автомобильным, железнодорожным или внутренним водным транспортом включает период от начала процесса погрузки груза на транспортное средство для перевозки до завершения процесса его разгрузки.
4. В случае, когда транспортное средство, на которое погружены опасные грузы, перевозится на протяжении части маршрута другим транспортным средством без разгрузки груза, считается, что на протяжении этой части маршрута такой груз перевозится исключительно этим другим транспортным средством.
5. Настоящая Конвенция не применяется в случаях, когда транспортное средство, на которое погружены опасные грузы, перевозится морскими самоходными судами, морскими несамоходными судами или воздушным транспортом.
Статья 4
Настоящая Конвенция не применяется:
a) к ущербу, причиненному в ходе перевозки, осуществляемой исключительно в месте, не доступном для посторонних лиц, и при условии, что такая перевозка является дополнительной к другим видам деятельности и представляет собой их составную часть;
b) к ущербу, причиненному радиоактивным веществом:
i) если оператор ядерной установки несет ответственность за такой ущерб на основании либо Парижской конвенции об ответственности перед третьими лицами в области ядерной энергии от 29 июля 1960 года и Дополнительного протокола от 28 января 1964 года, либо Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб от 21 мая 1963 года, либо поправок к этим конвенциям; или
ii) если оператор ядерной установки несет ответственность за такой ущерб на основании какого-либо национального закона, регламентирующего ответственность за этот ущерб, при условии, что этот закон во всех отношениях не менее благоприятен для лиц, которые могут понести ущерб, чем положения Парижской или Венской конвенции, упомянутых в пункте "i";
c) к перевозкам опасных грузов автомобильным, железнодорожным или внутренним водным транспортом, осуществляемым с соблюдением условий, предусмотренных в маргинальном номере 10010, или перевозкам грузов в количествах, не превышающих количеств, указанных в маргинальном номере 10011 ДОПОГ.
Часть III. Положения об ответственности
Статья 5
1. За исключением случаев, предусмотренных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи и в
статье 6, перевозчик с момента инцидента несет ответственность за ущерб, причиненный любыми опасными грузами в ходе их перевозки автомобильным, железнодорожным или внутренним водным транспортом.
2. Если инцидент состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения, то перевозчик несет ответственность с момента первого происшествия.
3. Если два или более лиц, упомянутых в пункте 8 "b"
статьи 1, несут ответственность в качестве перевозчика на