вносить указание на такую категорию, которая, как правило, соответствует виду транспорта, в котором используются эти транспортные средства, например, грузовой автомобиль - дорога. В документах эта проблема традиционно решается либо с помощью предварительного напечатанного заголовка, либо с помощью записи естественным языком; при других методах обмена данными может потребоваться кодовое обозначение. В идеальном случае один и тот же код должен использоваться для представления вида транспорта и обозначения категории транспортных средств.
3. Необходимость представления этих сведений в кодированном виде была подтверждена рядом правительств и международных органов и организаций, в том числе Статистическим бюро Организации Объединенных Наций, группами экспертов ЕЭК по смешанным перевозкам и по статистике транспорта, Советом таможенного сотрудничества, Международным союзом железных дорог и Статистическим бюро европейских сообществ. Уже существует большое количество систем классификации, различных по своему совершенству и сложности в зависимости от того, где они используются.
4. Исходя из результатов исследования таких систем классификации и принимая во внимание точки зрения, высказанные вышеупомянутыми органами и организациями, представляется, что простая структура кодового обозначения, охватывающая основные виды транспорта, была бы достаточной для базового классификатора.
5. Однако следовало бы предусмотреть определенную степень гибкости применения, а также возможность подразделения основного кода путем добавления второй цифры. Было высказано предположение, что это потребуется, в частности, для решения проблем, связанных с требованием в некоторых странах указывать перевозки по внутренним водным путям отдельно от других водных перевозок. Представители этих стран предложили выделить для этих целей в пределах кодирования от 0 до 9 две отдельные цифры, т.е. одну цифру – для морского транспорта, а другую - для внутреннего водного транспорта, с тем чтобы использовать их в соответствии с критериями, предписанными национальными или региональными правилами.
6. С другой стороны, представители стран, в которых такое различие не проводится, заявили, что они не смогут согласиться на два различных кода для водного транспорта; кроме того, утверждалось, что орган, выдающий документ, в котором должен быть указан вид транспорта, может не знать или быть не в состоянии применить критерии, установленные такими национальными или региональными правилами. Более того, будущее логическое и иерархическое расширение базового классификатора было бы более затруднительным, если бы один из четырех основных видов транспорта (водный, железнодорожный, автомобильный и воздушный) представлялся иным образом по сравнению с другими. Исходя из этой точки зрения, было бы более логичным предусмотреть возможность подразделения на уровне второй цифры, что, вероятно, потребовалось бы сделать также и для других видов транспорта. (Нет никаких указаний на то, что для таких целей потребовалось бы более одной дополнительной цифры).
7. Для того, чтобы согласовать эти различные точки зрения в целях выработки общей рекомендации, необходимо было найти компромиссное решение, и по общему суждению, достичь этого можно было бы лучше всего в рамках основной одноразрядной системы классификации, обладающей определенными возможностями для расширения. В качестве возможной основы были рассмотрены многие существующие классификаторы с одноразрядным кодовым обозначением, однако не был найден ни один, который получил бы международное одобрение или имел бы преимущества, которые оправдывали бы его признание в качестве стандарта, рекомендованного ЕЭК.
8. Вследствие этого и сознавая потребность в согласованном в международном масштабе классификаторе для представления видов транспорта, а также категорий транспортных средств в целях сбора, передачи и обработки внешнеторговых данных, Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли подготовила настоящую Рекомендацию как часть своей задачи по разработке классификаторов для элементов данных, используемых во
|