Подвижной состав не предоставлен в последнем месяце квартала, должен быть выделен в первом месяце следующего квартала.
Порядок выделения автомобилей для пополнения недогрузки устанавливается по согласованию сторон, и затем эти автомобили подаются на основании заявок грузоотправителя (грузополучателя) (параграф 11 раздела 1 Правил). Следовательно, при нарушении этого согласованной повестки стороны несут ответственность, установленную статьями 128, 128-1 и 131 Устава.
5.4. Статьей 132 Устава установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, по которым стороны освобождаются от уплаты штрафа за невыполнение обязательств по объемам подлежащего перевозке груза.
При разрешении споров о взыскании штрафа следует иметь в виду, что:
а) автотранспортное предприятие имеет право отказаться от перевозки, если грузоотправителем предъявлен к перевозке груз, не указанный заявкой или принятым к исполнению разовым заказом, или с назначением в другой пункт (статья 145 Устава);
б) груз, который был предъявлен грузоотправителем в состоянии, которое не соответствует правилам перевозки, и не был приведен им в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий своевременное отправление, считается непредъявленным (статья 52 Устава);
в) до внесения провозной платы автотранспортные предприятия, как правило, грузы к перевозке не принимают (статья 104 Устава);
г) подача подвижного состава, непригодного к перевозке предусмотренного договором груза, приравнивается неподачи транспортных средств (статья 44 Устава).
6. Некоторые другие условия договора перевозки грузов автотранспортом
6.1. Согласно статье 128-1 Устава автотранспортное предприятие, грузоотправитель несут ответственность за неподачу или неиспользование контейнеров, принадлежащих автотранспортному предприятию.
Таким образом, эта норма распространяется на случаи невыполнения автотранспортным предприятием обязательств по завозу контейнеров, принадлежащих железной дороге. За невыполнение такого обязательства автотранспортное предприятие несет ответственность по статье 128 Устава, то есть не за количество недостает контейнеров, а за тонны невывезенного груза.
6.2. При решении вопроса об ответственности автотранспортного предприятия, осуществляющего централизованный завоз (вывоз) грузов, или грузополучателя за задержку сверх установленных норм контейнеров железной дороги следует исходить из следующего.
Согласно пункту 19 раздела 25 Правил перевозок грузов в универсальных контейнерах Министерства путей сообщения при осуществлении транспортно-экспедиционного обслуживания по договорам между автотранспортным предприятием и железной дорогой ответственность перед железной дорогой за задержку ее контейнеров сверх установленных норм (статья 157 Устава железных дорог) несут автотранспортные предприятия.
Исключение из этого сделано лишь об ответственности при условии открытия пунктов обмена контейнеров на предприятиях-получателях. Согласно пункту 27 указанных Правил в случаях задержки контейнеров на этих пунктах сверх установленных норм ответственность перед железной несет то предприятие (организация), в ведении которого есть такой пункт обмена контейнеров.
|